СВАЛИТЬ ИЗ ПСИХОЗА. ЧАСТЬ 11 /13.03.2022/

28 Марта 2022 в 23:01

Сегодня по России.

1. Первый блок. Блок вопросов.

1.1. Как Россия Абхазией спровоцировала Грузию, так Штаты Украиной спровоцировали Россию? … Но, что творится с Абхазией сейчас – это гражданский и социальный ужас, то есть, жить можно, только вот: а смысл? Ибо развития нет, поощрения предпринимательства нет. А вот в Германии, Японии, Польше – план Маршалла сработал.

1.2. Выпотрошить военный потенциал из России и израсходовать его весь на Украину – в этом состоит план?

1.3. Начать войну в городах за города – означает породить гуманитарную катастрофу, и тогда беженцев будет не 5-7 миллионов, как прогнозировалось, а 15-17-20 миллионов – это в этом состоит план?

1.4. Объявить России нефтяное и газовое эмбарго и за 6-12 месяцев голод и холод сами сделают свою работу – в этом состоит план?

1.5. Забрать у авторитарного режима, который перерождается в диктаторский мессианско-аятоллического типа, всё ядерное оружие, пока не будет достигнута модель системы гражданского общества, сдержек и противовесов, где не один человек всё решает, и даже не политбюро, а общество посредством волеизъявления на выборах. Демилитаризация по образцу Японии и лишение права иметь ядерное оружие теперь навсегда?

1.А) То есть, пока Европу не захлестнёт гуманитарная катастрофа от беженцев, Германия от российской нефти и газа не откажется? То есть, когда немецкая социальная система перестанет справляться с наплывом беженцев – Германия только тогда поумнеет?

1.Б) То есть, Россию планомерно ведут, как сырьевой придаток к Китаю, а миру это зачем? К 2040 году Китай и без этого сырьевого придатка уже будет первой экономикой мира, так Китай хотят сделать первой экономикой мира к 2030 году? Пятилетку в два года? Не совсем понятно, а кому это нужно? Штатам выгоден рост Китая???

1.В) То есть, пока Россия не окажется без денег совсем и без еды – она свои войска из Украины не выведет?

2. Второй блок. Пока ещё всратая наука.

Нынешняя устойчивость режимов – невероятно высокая. Ученые социологи в афиге. Это ломает их теории.

Северная Корея, Иран, Венесуэла, … с этими режимами всё в порядке уже очень-очень-очень много лет.

То есть, империя может уйти в цикл формалина-болота и застрять в нём на многие века? – А почему и нет-то?

Оказывается, что ранняя сытость ранее голодных позволяет молодому аристократизму вести себя с людьми, как с голодными (не жили хорошо, нечего и начинать), и историческая память легко актуализируется. Но когда молодой аристократизм приходит с оружием в руках к сытым (вольным) в другие государства (даже из состава бывших колоний), то происходит столкновение стилей жизни, и ушедшие из империй больше не хотят жить, как раньше.

То есть, ранняя сытость позволяет пробуждать в людях ресентимент и фантомные боли об утраченном величии.

Ранняя сытость ранее голодных – рождает тиражирование уже известных исторических практик. По аналогии.

У науки нет аппарата прогнозирования режимов. Ни одна модель не сработала. Они все регрессные. Не сработали.

А то, что сейчас происходит – это что-то новое, и попытка описать новое в терминах уже известного – это ошибка.

Это легко понять на анекдоте про Василия Ивановича и Петьку.

Пришла чапаевская бригада в Среднюю Азию, и впервые все увидели ишака. Стоят рассматривают, дивятся.

Василий Иванович зовёт Петьку, Петька ж умный, два раза паровоз видел, мол, что за зверь такой диковинный.

Петька долго изучает невиданное доселе животное, ходит вокруг, рассматривает всячески и потом говорит: Василий Иванович, я точно не знаю, что это такое, но судя по ушам и яйцам этому зайцу лет триста уже.

Совсем недавно, 120 лет назад, когда Зигги Фройд столкнулся с этой задачей, он её решил для себя так: никаких сравнений, никаких метафор, никаких паралеллей, в том числе и исторических, в том числе и телесных.

Всё только сызнова. Теория с нуля. И, кстати, не хило у него получилось.

«Достаточно, чтобы слова выражали смысл» – это Конфуций.

То есть, Фройд был не первый. И Конфуций тоже.

Вывод: у науки ответа нет. Точка.

Описания явлений, даваемые в терминах уже известных концепций, невольно грешат сравнениями с ними.

И эти сравнения могут быть легко узнаваемыми, но не несут никакой предсказательной силы.

Плюс науки нет в большинстве описательных моделей поведения людей: ни Кюблер-Росс, ни Фройд, ни уйма других гениев. Теории есть, теории отменные, но научного аппарата под ними нет, хотя в них может быть всё, что угодно.

3. Третий блок. А жить-то теперь, сука, как?

Внимание: Россия никуда не денется. Не пропадет и под землю не провалится. Будет жить в любом случае.

Вопрос: как?

Ни куда?

Ни зачем?

А как?

Как будут жить россияне – это и есть главный вопрос.

То есть, весь этот шабаш архаизации и осажденной крепости кажись сработал, как самоиндукция.

Как само-сбывающийся прогноз. Помните анекдот про Холмса, Ватсона и людей из бара.

То, что Владимир Владимирович косплеит австрийского художника – то это не так.

Вот представьте себе, что Принц Датский Гамлет, решает свою проблему: «быть или не быть», но Гамлетами он всё время называет не себя (меня здесь нет), а всех других и им присваивает проблему to be, or not to be.

Две точки жизни: деньги и еда.

Пока просаживается еда, но есть деньги – пофиг купим.

Пока просаживаются деньги, но есть еда – не так страшно.

Еды будет становиться чуть меньше. Она будет становиться чуть хуже. Она будет становиться дороже.

Но это не рывковые красивые и эпические пейзажи. Это будничное помиллиметровое сползание вниз.

Примерно к маю 2022 будут заканчиваться запасы и подушки, но наступит лето.

К слову, экономический блок российского правительства действует очень умно и умело.

Шоки демпфируются и стараются не допустить паники на рынках. Также действует и лето. Всё растёт само.

Если в Украине будет драка за города в городах – это усилит поток беженцев. Социалка Европы уже захлебывается.

Возможно, это ускорит введение эмбарго на нефть и газ из России в Европу. Это прям больно-больно для бюджета.

Но придет ноябрь 2022 года – это первая отсечка.

Вторая отсечка ноябрь 2023 года – когда станет ясно какие урожаи были собраны в августе 2023 года.

Суть в посевном материале, удобрениях и средствах защиты растений.

Главная история: с Вами лично хотят иметь дело? Имеют? Оплачивают?

И это то единственное, что Вам нужно знать о себе.

А теперь старая притча.

Меня это не касается...

Однажды мышь заметила, что хозяин фермы поставил мышеловку. Она рассказала об этом курице, овце и корове. Но все они отвечали: «Мышеловка – это твои проблемы, к нам она никакого отношения не имеет!»

Чуть позже в мышеловку попалась змея – и укусила жену фермера. Пытаясь её излечить, жене приготовили суп из курицы. Потом зарезали овцу, чтобы накормить всех, кто приехал навестить больную. И, наконец, закололи корову, чтобы достойно накормить гостей на похоронах.

И все это время, мышь наблюдала за происходящим через дыру в стене и думала о вещах, которые ни к кому никакого отношения не имеют.

Письмо умного человека:

«Да кому ты нужна! – говорят пожилые родственники. – Живи себе спокойно в России. Просто помалкивай». Они, конечно, имеют в виду другое – что, если я засуну себе в рот условную тряпку, мне ничего не грозит - но в их словах есть настоящая правда. Я больше не нужна. Нигде не нужна. Ни «здесь», ни «там». Я «здесь» не нужна, потому что называю войну войной. Потому что утверждаю, что на Украине живут не фашисты, а мирные люди. Которых бомбит моя родина, управляемая свихнувшимся психопатом. Я «там» не нужна, потому что на мне теперь печать Каина. Который каждый день убивает своего брата. Ведь я из России.

Что я могу сделать? Остаться в России, выходить каждый день на улицу с теми, кто смелый. Получать удары по голове и по почкам. Сесть в тюрьму на срок от трех лет и до двадцати. Нет, вряд ли, конечно, двадцать. Скорее три. А поначалу так и вовсе недельки две. Нет, это я не могу. Мне страшно оставить детей. Кроме меня, у них нет никого вообще.

Что я могу? Остаться в России и замолчать. Стать соучастником. Нет, этого не могу тоже.

Что я могу? Уехать в никуда и всё потерять. Кроме остатков самоуважения и детей. Вот это мой вариант. Я выбрала его – и уехала.

Сначала на Шри-Ланку. Поездка была организована и оплачена еще в счастливые довоенные времена: я хотела посмотреть на обитателей джунглей, потому что джунгли планировала сделать местом действия следующего «Зверского детектива». Кокосы, обезьяны, слоны, жара – как будто у меня грипп, и я брежу. Ланкийские джунгли – символ моей бездомности. Вот слон – а у меня больше нет дома. Вот пальма – а я отказалась от любимой квартиры в Хамовниках. Вот обезьяны – а там друзья пакуют мою жизнь по коробкам. Вот змеи - а у меня денег максимум на три месяца. Вот спелые кокосы – а я рассталась с родителями и друзьями. Вот месяц, опрокинутый на спину - а я не знаю, как дальше жить.

Отсюда мы двинемся в Грузию. Потом, может быть, в Черногорию. Дальше - туман. Такой же густой, как в шесть утра над озером в джунглях.

Таков мой выбор. Молчание - самое страшное для меня. Неплохо складывать слова на русском языке – это всё, что я умею. Всё, что у меня есть. Я буду утешать себя тем, что это можно делать издалека. Возможно, так я буду полезней для свержения режима, чем в тюрьме или с заткнутым ртом. Возможно, дети, которые читают «Зверские детективы», что-то сделают, когда вырастут. Раз я не смогла. Раз мы не смогли.

Этим текстом я сжигаю мосты. Моё сочувствие Украине. Мое уважение к тем, кто остался, чтобы бороться».

Аня Старобинец

«У меня был край родной,

Прекрасен он!

Там ель качалась надо мной,

Но то был сон.

Семья друзей жива была,

Со всех сторон

Звучали мне любви слова,

Но то был сон».

«Я понимаю людей, которые сейчас предпочитают полную неопределённость на свободе - той полной определённости, что за них определили им в России.

Anna Starobinets https://static.xx.fbcdn.net/images/emoji.php/v9/te0/2/16/270a.png- все будет хорошо. Не сразу, но лучше, чем бояться и молчать каждый день, изо дня в день, бесчисленное количество дней.

Бояться за детей, за родных и друзей. Бояться ареста, побоев, пыток - за каждое слово.

Жить в страхе среди тех, кто торопится «оказаться с правильной стороны приклада» как когда-то Саша их определил.

Каждый день обозревая паническое «слияние с агрессором» - я уже не вижу смысла спрашивать «да с чего же вы взяли, что непременно окажетесь среди палачей, а не жертв?»

Насилие как способ жизни - прерогатива молодых физически сильных, психически неуязвимых и этически полностью отмороженных.

Особенно когда я вижу такие вопли отчаяния, сквозь которые слышится «не тронь, я свой!» - от людей которым раньше претил даже «успешный успех» (помните такое было зло?)

Ну так в условиях войны и репрессий - все вот эти качества - жёсткость, скорость, сила, быстро соображать, быстро кооперироваться, быстро действовать - это уже не для денег.

Это уже для выживания.

Тормозишь? Не выжил. Не восстанавливаешься мгновенно? Не выжил. Не имеешь огромного запаса физической и психической энергии? Не выжил.

И все это ради «сажать картошку чтобы есть картошку чтобы были силы снова сажать картошку»

Лилия Ким

Пы.Сы.

Вы живёте в стране Z или в России?

Это же две совершенно разные страны.

На одной и той же территории две страны.

И как зримо стала отделяться одна страна от другой.

Как разгонный блок, выводящий космонавтов на орбиту.

И вот ещё о стиле жизни.

Цитата:

Валерий Фёдоров, глава ВЦИОМ:

«Скоро текущий конфликт из области «спецоперации/войны по телевизору/интернету» вторгнется в повседневность большого числа россиян. И это подействует на наши мнения существенно больше, чем невесёлые картинки/эмоциональные обсуждения. В этой связи - опыт быстрой «потребительско-санкционной» сегментации нашего общества. Как оно структурировано и насколько значительным для различных слоев будет воздействие этого нового этапа?

1. Высший класс (примерно 0,5% населения). «Глобус Гурмэ» - личные повара и фермы - все потребление и активы долларизованы - Бентли и/или Роллс-Ройс - отдых на Сен-Барте и в Куршавеле. Влияние санкций - среднее (есть ВНЖ и активы за границей, личные самолёты и т.д.)

2. Верхний средний класс (примерно 4,5% населения). «Азбука вкуса» - доходы/активы в рублях и долларах - квартира/загородный дом в собственности - БМВ или Мерседес - отдых в Европе и экзотических странах каждый год/дважды в год, последнее время реже. Влияние санкций: очень высокое (инфляция, удорожание импорта, закрыт выезд в Европу, исчезает перспектива «спокойной и сытой старости»).

3. Средний средний класс (примерно 15% населения). «Перекрёсток»/«Лента»/«Метро»- доходы в рублях, потребление во многом импортное - ипотека - Хендэ или Киа - отдых в Турции/Египте каждый год, в последнее время в Крыму/на Кавказе. Влияние санкций: высокое (инфляция, экономический кризис, исчезает перспектива продвижения по социальной лестнице, угроза резкого снижения доходов).

4. Нижний средний класс (примерно 30% населения). «Ашан»/«Пятёрочка» - все доходы в рублях - потребкредиты - мечта об ипотеке - Лада или китайские машины - отдых в Турции или Египте раз в три-пять лет, в остальное время у родственников/знакомых по России. Влияние санкций: среднее (инфляция, экономический кризис).

5. Низший класс (примерно 40% населения). «Копейка» - все питание домашнее - все доходы в рублях - микрокредиты - опора на огород и сеть родственно-дружеской взаимопомощи - отдых на даче или в гостях у родственников. Влияние санкций: низкое (низкий и слабо связанный с импортом уровень потребления).

6. Андеркласс (примерно 10% населения – те, кто за чертой бедности). Несетевая розница/помойки/благотворительность – неустойчивые доходы - жизнь впроголодь - отдых отсутствует. Влияние санкций: отсутствует.

В целом, главный удар – по верхне-средним слоям. Они сегодня больше всего и паникуют, что с учётом их образа жизни вполне рационально. Низшие слои более спокойны, что тоже рационально».

Вопрос: Вы нашли себя на этой шкале?

Ваша стратегия жизни определяется: а) Вашим местоположением; б) ролью; и в) текущим контекстом.

Как это понимать в практическом смысле:

1. Допустим Вы ели элитную картошку фри и небесно-божественным сырным соусом с горными травами.

2. Первая ступенька вниз – это Вы едите картошку по-деревенски с отменной селедочкой с лучком.

3. Финальная ступенька вниз – это Вы едите вареную картошку в мундирах под соленый бочковой огурец.

Теперь на место слова картошка поставьте слово: косметика, автомобиль, обувь, одежда.

Отсюда вывод: крепко берегите товары длительного пользования. И накупите правильных лекарств.

То есть, голода в России не будет. Пи@деца не будет. Жизнь не остановится. Она начнет чуть-чуть приупадать.

Скукоживаться. Подусыхать чуток. Люди в фантазиях и желаниях станут очень-очень резко скромнее.

Будет это венесуализация (хунта), иранизация (аятоллы) или северо-кореинизация (династия царей) – непонятно.

Закладывайтесь на то, что ещё 15-20 лет руководитель разменяет легко, пока старость не перейдет в дряхление.

Не будет развития? – Да, не будет. Но во время шторма о развитии не думают, пытаются сохраниться, и только.

Развиваться будут (могут) только те, кто сможет себя сохранить. … Заработать – Сохранить – Преумножить.

Гляньте в ютьюбе.

КАРТОФЕЛЬ: История голода / Простые вещи / МИНАЕВ

Посмотрите на досуге. Познавательно. … Мальтузианская ловушка? … При условии отсутствия развития?

И по весне сажайте картошку. Вам есть где?

Ваша стратегия жизни определяется: а) Вашим местоположением; б) ролью; и в) текущим контекстом.

Проблема государств без гражданских институтов – в них не любят старых людей. Они им не нужны.

Старым, больным, немощным, бедным и никому ненужным – быть очень-очень страшно.

Внимание: фашизм в популяционном смысле – это низкая цена человеческой жизни.

Это когда есть лишние, бесплатные, никому не нужные, чужие и вражеские в своей непохожести.

И пол слова за Украину.

Не лишайтесь украинского гражданства.

С одной стороны, стране нужны Ваши налоги.

С другой стороны, украинский паспорт может оказаться очень выгодным. Очень-очень.

Если движение по пути США-Англия-Польша-Украина продолжится. Безвизовый въезд в страны британского содружества – тоже может быть вполне-вполне реальным. Биометрию только всем надо будет сделать.

Если в плане Маршалла для Украины будет ещё и биометрия – украинский паспорт будет одним из лучших в мире.

Украинцы дерутся за жизнь, за независимость, за страну, за которую не стыдно внутрь страны, к своим гражданам.

И полслова за человечество.

Культура обслуживает интересы популяции.

С популяционной точки зрения – сейчас идет война культур.

И то, что новое рано или поздно победит старое – в этом нет никаких сомнений.

Мы лишь не знаем одного: когда и какой ценой.

Будет ли НАТО? – Нет, не будет. Оно не выполняет уставных задач.

Будет ли ООН? – Нет, не будет. Распалась Лига наций, распадется и ООН.

Будет ли Китай? – Да, будет, и у него предельно другая логика, религия и культура.

Будет ли ядерное оружие? – Да, будет, но только у демократий. Как покупка винтовки после справки от психиатра.

Будут ли империи? – Нет, не будут. Машины на ДВС-е медленно будут замещены машинами на батарейках.

Два главных вопроса: когда и какой ценой.

Голда Меир, премьер-министр Израиля (из Киева родом, если что)

«Это правда, что мы выиграли все наши войны, но мы заплатили за них. Мы больше не хотим побед».