МОЯ ЖИЗНЬ - ОНА ТОЛЬКО МОЯ. ВЫПУСК 25. ЭФИР ОТ 30.08.2018. Пять-семь фаз неизлечимого диагноза (Часть12). Третье погружение во третью стадию (продолжение).

10 Ноября 2018 в 08:50

Содержание выпуска:

И сегодня 30 августа мы снова возьмём третью фазу, третью стадию. 

Это продолжение предыдущего выпуска от 16 августа 2018г.

Синдром выученной беспомощности – 2.

Мы сегодня посмотрим на два момента.

Момент первый – что делать в депрессии, когда и если Вы в неё неумолимо погружаетесь и она неотвратима.

Момент второй – один из вариантов путей, как выбраться из состояния выученной беспомощности. 

И второй момент возможно рассмотрим в следующем выпуске.

Итак, момент первый – что делать в депрессии, когда и если Вы в неё неумолимо погружаетесь и она неотвратима. 

Был такой великий дядечка. Он был еврей. И ему выпала нелёгкая доля, потому что во вторую мировую он прошёл пять концлагерей и конкретно Освенцим. Он выжил. И он, как Солженицын по памяти будучи в лагере воссоздавал свою работу, написанную ещё до войны. Рукопись книги была зашита его женой ему в пальто, но пальто в концлагере отобрали, так и пропала рукопись. Там же в лагере у него убили брата, мать, отца и беременную жену. Их разлучили и их судьбы он не знал, не ведал. Всё это произошло в лагере. Он прошёл четыре концентрационных лагеря, и он прошёл Освенцим, то есть, приговор ему был вынесен, но по случайности не исполнен. Он прошёл ад. Он не сломался. Не скурвился. Не обозлился. Не выгорел. Ему уже после лагерей всегда был присущ бесконечный уровень юмора.

Он написал книжку «Человек в поисках смысла». Дядечку звали Виктор Франкл. 

Он научил людей, как не сломаться и выжить в депрессии, и даже в безвыходной ситуации.

Если Вы помните, мы говорим о пяти этапах адаптации к неизбежному и сейчас конкретно находимся на третьей ступени при переходе на четвёртую. Третья ступень – это выхитрить для себя преференции, а четвёртая ступень – это отчаяние, упадок сил, депрессия. Так вот когда человеку не удалось выхитрить для себя преференции, он начинает постепенно терять интерес к происходящему, происходит депривация, происходит обрушение ценностных и целевых ориентиров в виде фрустрации и человек медленно погружается сначала в мизантропию, а потом в апатию с переходом на вяло текущую депрессию. Надежды разрушены, целей нет, ценности попраны – всё становится безвкусным и очень серым. Это приводит к оцепенению. Голова не моется. Человек не бреется и не расчёсывается. Не умывается. Зубы не чистит. Бельё не меняет. Лежит лежнем и крутит в голове унылую жвачку с просьбой его забрать отсюда без боли. 

И в этом состоянии, ни пугать его, ни звать его за собой – не даёт ровно никакого эффекта. Хоть мытьём, хоть катаньем. Ничего не помогает. Ни добром, ни злом не получается. Ни лаской, ни болью. Не хочет человек жить и всё тут, а на суицид сил веры не хватает.

В суицид уходят только глубоко верующие в бога люди. 

Но суицид – это решение для тех, кто отчаялся и не видит выхода.

Эвтаназия, как форма узаконенного суицида – уже давно вершит своё дело. 

Отчаяние – это главный смертный грех.

В этом своём состоянии человек не видит никакого смысла хоть что-нибудь предпринимать или хоть что-нибудь делать. Он не видит ни единого позитивного исхода из любой идеи, которая его могла бы заинтересовать или воодушевить. Все битвы он уже проиграл изначально. Все начинания его безуспешны уже на самом старте, так ему кажется. Вся жизнь наперекосяк и ничего вообще не получается. 

«Крокодил не ловится, не растёт кокос».

Есть такой старый-древний анекдот: провожает мама новобранца на войну на вокзале и кричит ему в уходящий поезд: «Куда же тебе писать, сынок». «Ой, мама, не травите мне душу, пишите сразу в плен». 

Нет веры в будущее у тех, кто не имеет веры себе. Вера в себя пробуждается только от веры себе.

Вера себе – это отправная точка. … Видеть приход и уход мыслей, чувств, эмоций.

Неотвратимость депрессии. Что делать?

Когда нет смысла жить ради себя – люди начинают жить ради других. Или хотя бы помогать друг другу. 

Не становиться тупиком информации. Не становиться тупиком эволюции. Не становиться тупиком коммуникации. Держать внимание и говорить о сути происходящего здесь, в том числе в стиле «что вижу, то пою», или писать стихи водой на горячих камнях, как в Китае.

Говорить с собой внутри с теми образами людей, которые Вас населяют.

Помогать им справляться внутри себя с их жизненными задачами и проблемами.

Внутренний диалог – это не шизофрения, а вот императив со стороны образов – это опасно.

Депрессия – имеет соматические, психосоматические и психические корни. 

Да, первое время Вы будете делиться со всеми негативом, но так будет не всегда.

Не копите в себе, делитесь. Мёртвая вода, которая из Вас течёт нужна очень многим.

Если в Вас копится боль – делитесь болью.

Если в Вас копится раздражение – делитесь раздражением.

Поток, несомненно, очистится, если ему дать возможность истечь из Вас наружу. 

Вы даёте возможность истечь Вашему внутреннему гною и направляете его в нужное русло.

И на фоне Вашего бунта, несогласия и протеста – проявляйте себя добром везде, где можете.

«Веди себя вежливо и думай, что хочешь» – английская пословица.

Главное правило добра – оно неблагодарно.

Справедливости нет, но есть последовательности.

И если нет позитива, его нужно придумать, если создать его не удаётся. Придумать вымышленное и поверить в его реальность.

Так мы любим других людей. Мы любим не их самих, а их улучшенный образ в наших головах и наше отражение в них «хороших».

Мы любим себя в них, и поэтому, кажется, что, улучшив их – мы улучшим себя. 

Это наивно, но это нас влечёт друг к другу, создавая палитру трагедий и комедий.

Неизбежность депрессии. Что делать?

Когда перед Вами разверзлась пропасть бесконечности, чтобы не утонуть в ней вниманием, и чтобы она Вас не поглотила – нужно разбить это движение-пребывание на короткие горизонты, которые Вам видны. Внутри всё время будет голос: «сдайся», «зачем тебе это нужно», «никто не выберется отсюда живым». Вцепитесь взором в происходящее, и описывайте его. Разбейте видимое на детали. Не дайте сорваться вниманию-мышлению в негатив, любыми средствами держите позитив, радуйтесь всему, чему можно обрадоваться. 

Депрессия не выключается выключателем. Нейронам нужно время на переобучение. Миелин подвозится.

Это значит, что преображения не будет, но движение в нужную сторону – от этого отпускает внутри сразу.

Верьте себе и двигайтесь вперёд. Всё будет нормально. Верьте себе. Говорите себе вслух о том, что делаете. 

Ваш маяк не снаружи, он внутри.

Опирайтесь о него внутри и описывайте внешнее.

Мойте голову. Меняйте бельё. Валяйтесь на твёрдом.

Хотите тупить? – Тупите, но оставайтесь улыбчивым.

Смех из могилы поднимает. Нет людей, которые не хохочут по поводу своей депрессии или вселенской печали.

Слушайте себя и слушайтесь себя во всём позитивном. И не верьте себе унылому и готовому от всего отказаться.

И смотрите в ту точку, в которой нет негатива и свяжите её с точкой завершения периода депрессии и тихого выхода из него. 

Экономьте энергию и отдыхайте, и расслабляйтесь везде, где только возможно. И любая вариабельность движений, ищите новизну.

А теперь, немного углубимся в не поддаться.

Был такой итальянский фильм о концлагере.

Фильм снят по реальным событиям одного итальянского еврея, который выжил в Освенциме. И потом написал книгу «Я победил Гитлера». Сам автор Рубино Ромео Сальмони умер в 2011 году. По этой книге и был снят фильм супружеской парой, которая и снялась в этом фильме – это были Роберто Бениньи и его жена Николетта Браски, они же, кстати, и снялись в этом фильме в главных ролях. 

Фильм взял Гран-при в Каннах и взял три Оскара за режиссуру, за главную роль и за музыку к фильму. Взял BAFTA. Взял «Сезар». Фильм называется «Жизнь прекрасна». Фильм взял все призы, которые мог взять, что-то больше тридцати в общей сложности. 

Итак, молодой человек приезжает из деревни в город. Он был цирюльником, стал официантом. Он влюбляется в дочку богатого человека, которую выдают замуж за чиновника. Залихватский официант ворует невесту и женится на ней сам, вопреки всем запретам. Начав с официанта, после женитьбы, он открывает книжный магазин. Его избранница работает в школе учителем.

Получается молодая семья, папа, мама и сын.

Приходит Вторая мировая война. Всех евреев сгоняют в концентрационные лагеря, в которых в газовых камерах избавляются от стариков и детей, чтобы не мешали. Но так случается, что главному герою удаётся спрятать своего сына. И чтобы хоть как-то уберечь сына отец придумывает игру в прятки, и чтобы получить главный приз игры надо набрать 1.000 очков, а главным призом будет танк. Но для этого нельзя жаловаться, нельзя скулить, нельзя попадаться на глаза надзирателям, нельзя требовать лучшего, нужно не попасться.

Булочки с джемом? – Нет, не будет.

Еды? – Бывает, что и вовсе не будет.

Убежать? – Некуда. Остаётся только прятаться.

И чтобы выжить нужно выполнять правила. Жёстко, твёрдо, последовательно и без ошибок.

То есть, ужас можно пережить только в режиме фарса, в режиме понарошку, в режиме «как будто-бы».

И если не принять это, как данность, выжить в этом просто невозможно. Физически не представляется возможным.

Весь этот происходящий ужас представляется, как игра, как приключение, как мы бы сейчас сказали реалити-шоу.

Потом приходят американские войска и освобождают всех, но отец, отвлекая охрану от сына, платит за это своей жизнью.

В итоге, в хэппи-энде спасшийся сын встречает свою мать, уже после освобождения всех заключённых из этого концлагеря. 

То есть, попытка добавить юмор в ад не создала чёрного юмора, и ад не облагородило, но позволило в нём выжить.

Режиссёр Роберто Бениньи возможно решал свой вопрос, связанный с его отцом, человеком, знавшим об этом многое.

Но это уже не важно, важно то, что, делая для себя, о себе и от себя – получилось, что сделал для всех, о всех и от всех.

Любая описанная трагедия – это ода будущему, надежда на лучшее будущее, в котором эта трагедия будет уже невозможна. 

Любая трагедия, будучи превращённой в путешествие, в игру, в испытание, в приключение, в котором страх маркируется интересом, и все негативные чувства маркируются позитивными сложностями для преодоления без усилий, но с умом и выдержкой.

Как сказал когда-то Иоганн Вольфганг фон Гёте: «Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он выживет в любой ситуации».

Правило первое. Если нет сил бороться за себя – борись за другого.

Правило второе. Никогда не борись против них, всегда борись за себя.

Правило третье. Первый другой это Вы. Нет других. В них есть только Вы.

Бесполезна гордость – если ею нельзя похвастаться. Никто не станет достигать то, что не вызовет признания среди людей.